Полировка автомобиля – это, скорее, необходимость, чем простой каприз автолюбителя. Полировка, конечно, не влияет на проходимость и скорость машины, да и к комфорту никакого отношения не имеет, но она защищает кузов от коррозии, которую могут вызвать даже самые маленькие микротрещины и сколы, да и согласитесь, в ухоженном авто со свежей полировкой ехать гораздо приятнее.
Пыль и песок, камни из-под колес других машин, а также естественный износ вызывают разной степени повреждения лака. Поэтому нельзя один раз хорошенько отполировать машину и забыть об этом, полировку нужно делать периодически, по мере необходимости.
Полировка проводится только в теплое время года (не ниже 0 градусов) и не в жару (до 30 градусов), т.к. сильный холод или жара могут изменить консистенцию паст, с помощью которых проводится полировка. Полировать машину нужно только в помещении и только при хорошем освещении, чтобы не пропустить участки кузова. Перед тем, как полировать автомобиль, его тщательно моют.
После мойки обезжиривают поверхность, удаляют все пятна от масла, битума и т.д., используя мягкие обезжириватели и растворители. Все стекла, зеркала и декоративные элементы заклеивают защитными лентами (иногда используют малярный скотч). Первый этап полировки проводится крупноабразивной или среднеабразивной пастой, это зависит от общего состояния лакокрасочного покрытия. Если глубоких царапин и сколов нет, то будет достаточно среднеабразивной пасты.
Паста наносится жестким диском с помощью полировальной машинки, шлифовка проводится круговыми движениями, пока вся поверхность кузова не станет матовой. В процессе шлифования следят за нажимом, чтобы не снять лишний слой лакокрасочного покрытия. После шлифовки проводят полировку неабразивной пастой.
Пасту наносят мелкозернистой губкой, затем полируют мягким диском с помощью полировальной машины. Полировку начинают с маленьких оборотов, прикладывая усилия, постепенно обороты увеличивают, а усилия уменьшают.
Завершающим этапом становится нанесение защитного слоя: воска, жидкого стекла и т.д. Защитный слой отталкивает грязь и воду, что позволяет полировке дольше держаться в первоначальном виде. Сейчас очень много советов по полировке автомобилей в домашних условиях вручную, и многие автолюбители выбирают этот метод за его цену. Но следует помнить, что скорость вращения руки человека уступает скорости вращения полировальной машинки, а значит, уступает и в качестве полировки.
Качество полировки также зависит от выбранных паст, от жесткости шлифовальных дисков, от прикладываемой силы нажима и т.д., поэтому предпочтение нужно отдать опытным специалистам, у которых работа проходит на автомате. Они смогут выполнить качественную полировку в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.